Новости города БезФормата.Ru
Балаково
Главные новости
 
Задать вопрос?

Как избавиться от дополнительной услуги, навязанной страховой компанией, или что такое "период охлаждения"

Как избавиться от дополнительной услуги, навязанной страховой компанией, или что такое
Фото: www.admbal.ru

Негативная практика навязывания клиентам договоров добровольного страхования, в которых они не заинтересованы, действительно существует. Обычно это происходит при заключении необходимых клиенту страховых или банковских услуг.

Законодательство запрещает навязывать одни услуги «в нагрузку» к другим. За навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО даже предусмотрена административная ответственность. Но доказать факт навязывания услуг бывает достаточно сложно.

Именно поэтому Банк России ввел так называемый период охлаждения – срок, в течение которого клиент может расторгнуть договор добровольного страхования и получить назад уплаченную страховую премию.

«Период охлаждения» позволит потребителям отказаться от навязанной или невыгодной страховки без предъявления каких-либо обоснований, без обращения в суд и без административных процедур.

Установленный Банком России «период охлаждения» составляет не менее пяти дней. Страховая компания имеет право установить и более длительный срок, но ни в коем случае не меньший. Он отсчитывается от момента заключения договора добровольного страхования и не зависит от того, когда клиент уплатил страховой взнос: одновременно со вступлением договора в силу или заранее.

Для расторжения договора страхования клиент должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию, с которой его заключил. Если договор еще не вступил в силу, компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги полностью. Если же договор уже начал действовать, страховщик вправе удержать часть премии пропорциональную количеству дней, прошедших с начала действия договора. Компания обязана вернуть клиенту страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения его заявления.

«Период охлаждения» введен практически для всех популярных видов страхования: страхования жизни, страхования от несчастного случая, КАСКО,  гражданской ответственности владельцев водного транспорта, добровольного медицинского страхования, страхования гражданской ответственности перед третьими лицами и финансовых рисков. Применяется «период охлаждения» и при добровольном страховании ответственности автовладельцев (не следует путать с обязательным страхованием автогражданской ответственности, т.е. с ОСАГО).

Если страховщик игнорирует «период охлаждения» и отказывается расторгнуть договор, необходимо обратиться с жалобой в Банк России. Ее можно подать в письменном виде, направив по адресу ближайшего регионального подразделения  мегарегулятора, либо в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru .

 

РГ

Генпрокуратура: Ущерб от действий Александра Москалева превысил 5 млн руб - Balashover.RuПо сведениям Генеральной прокуратуры РФ Александром Москалевым дано незаконное согласие на приватизацию служебной двухкомнатной квартиры, площадью 49,9 кв.м, на основании которого заключен соответствующий договор,
23.03.2017 Balashover.Ru
С начала года саратовские автомобилисты приобрели 15 тысяч электронных полисов ОСАГО - Газета Наша Версия(с) kazanfirst.ru  Автовладельцы Саратовской области с начала 2017 года заключили более 15 тысяч договоров в электронном виде, оказавшись на 11-м месте среди прочих регионов РФ.
22.03.2017 Газета Наша Версия
Итоги работы налоговых органов региона обсудили на очередном заседании Общественного совета при Управлении - УФНС Саратовской областиОткрывая заседание, руководитель УФНС России по Саратовской области В.Н. Козельский сообщил, что в 2016 году удалось удержать положительную динамику поступления налоговых платежей и мобилизовать 77,6 млрд руб.
22.03.2017 УФНС Саратовской области
С помощью межведомственной комиссии Октябрьского района за 1 квартал 2017 года должники вернули 785,7 тыс. рублей - Администрация г. СаратовС целью обеспечения выполнения плана мероприятий по повышению поступлению налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Город Саратов» 21 марта 2017 года под председательством главы администрации О
22.03.2017 Администрация г. Саратов
Эвотор  пользуется спросом в Поволжье - Sarinform.RuСмарт-терминал способен сэкономить время пользователей Сбербанка Смарт-терминал "Эвотор" стал незаменимым помощником для жителей Поволжья.
22.03.2017 Sarinform.Ru
Два пассажирских автобуса столкнулись на улице Московской - Sarinform.Ru"СарИнформ" публикует фотографии с места аварии Сегодня утром на улице Московской в Саратове произошла серьезная авария: столкнулись два пассажирских автобуса большой вместимости.
23.03.2017 Sarinform.Ru
Возбуждено третье уголовное дело по факту "дарения" квартир в Балашове - ИА Взгляд-инфоВ Балашове возбуждено очередное уголовное дело о нарушениях при предоставлении служебного жилья.
23.03.2017 ИА Взгляд-инфо
В Саратове появился чиновник, ответственный за благоустройство - Газета Наша Версия© ИА "Версия-Саратов" Кандидатура Сергея Бровкина была утверждена на пост заместителя главы администрации Саратова по благоустройству.
23.03.2017 Газета Наша Версия
Похититель архивных книг на миллиард рублей рассказал о причинах кражи - Четвертая ВластьСегодня в Кировском районном суде Саратова началось рассмотрение уголовного дела о хищении метрических книг в Госархиве Саратовской области Сегодня в Кировском районном суде Саратова началось рассмотрение уголовного д
23.03.2017 Четвертая Власть
Фото fotobalakovo.ru - ИА СаратовБизнесКонсалтингСледственный отдел по Балаково СУ СК по Саратовской области проводит доследственную проверку по факту обнаружения в судоходном канале в Балаковском районе тела 65-летнего местного жителя.
23.03.2017 ИА СаратовБизнесКонсалтинг