В работе круглого стола приняли участие: Князькин Владимир Викторович - заместитель главного инженера по производственно-техническому обеспечению и качеству филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Балаковская атомная станция» (Балаковская АЭС); Карпочев Николай Юрьевич – директор филиала торгово-промышленной палаты Саратовской области г. Балаково, кандидат экономических наук; Смагина Наталья Владимировна - специалист по внутренним и внешним коммуникациям отдела кадровой работы, оценки и развития персонала «Балаковоатомэнергоремонт» - филиала АО «Атомэнергоремонт»; Седикова Ирина Анатольевна – ведущий специалист центра общественной информации БАЭС, кандидат экономических наук; Грицюк Светлана Николаевна - декана факультета атомной энергетики и технологий, кандидат технических наук, доцент кафедры "Информатика и управление в технических системах"; Кобзев Роман Анатольевич, заведующий кафедрой «Атомная энергетика», доктор технических наук, профессор; Зубова Наталья Геннадьевна, заведующий кафедрой «Физика и естественнонаучные дисциплины», кандидат технических наук, доцент; Губатенко Марк Сергеевич, начальник научно-инновационного центра, кандидат технических наук, доцент кафедры «Атомная энергетика»; Миляева Наталья Владимировна, зам.декана факультета атомной энергетики и технологий, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Физика и естественнонаучные дисциплины»; студенты 2 курса направлений подготовки "ИФСТ", "ТПЭН", "УПТС", "ЭЛЭТ" и "АЭС"; сотрудники кафедры "ЭОУ".
Модератором круглого стола являлась Донская Елена Николаевна, заведующий кафедрой "ЭОУ", кандидат экономических наук, доцент.
С докладами выступили: Волчкова Елена Николаевна, к.э.н., доцент кафедры "ЭОУ" - "Перспективная профессия, или какие инженеры нужны России?"; Кочеваткина Элина Фаритовна, к.э.н., доцент кафедры "ЭОУ" - "Бизнес-образование: модная тенденция или жизненная необходимость?"; Захарова Анна, студентка ЭЛЭТ-31, слушатель программы профессиональной переподготовки "Экономика" - "Бизнес-образование: лайфхак для воплощения бизнес-идей в цифровой экономике".
На обсуждение было предложено три вопроса:
1. Если в дополнение к профильным техническим компетенциям овладеть управленческими и экономическими, то уровень конкурентоспособности при трудоустройстве повысится?
2.Научно обоснованные знания в бизнесе и непрерывное обучение помогут сделать карьеру?
3. Необходимо ли бизнес-образование для создания и успешного продвижения инновационных проектов на рынке?
Студенческая аудитория была разбита на три группы, каждая из которых высказывалась по одному из вопросов путем голосования. В стеклянную вазу бросались шары: белый - "согласие", оранжевый - "несогласие" по каждому вопросу. Эксперты оценивали результаты высказываний, обозначали своё мнение. Дискуссия носила дружественно-позитивный характер. В конце мероприятия эксперты подвели итог и дали свои напутствия студентам.
Все собравшиеся сошлись во мнении, что бизнес-образование в условиях формирования цифровой экономики и для значительной части выпускников инженерно-технических вузов является необходимой составляющей полноценной подготовки инженеров, обеспечивающей, среди прочего, их востребованность на рынке труда.